Выбираю•IT помогает в выборе будущей профессии абитуриентам
и студентам, в развитии профессиональных навыков молодым специалистам,
в выборе дополнительных программ обучения и специальных курсов.

О портале Каталог профессий

Поиск по порталу

“IT Way Picnic” прошел в КФУ

IT Way – образовательный проект, помогающий будущим айтишникам узнать все самое необходимое об этой отрасли.

6 июля на лужайке за "сковородкой" напротив главного здания Казанского федерального университета прошел ИТ-пикник «IT Way.Conf Kzn.Picnic 2019.07» в рамках Всероссийского проекта IT Way. Организаторами встречи выступили Молодежный инициативный центр и Высшая школа ИТИС КФУ. На пикнике рассказали о сфере IT, которая сейчас привлекает многих.

IT Way – образовательный проект, помогающий будущим айтишникам узнать все самое необходимое об этой отрасли. Команда проекта проводит конференции и встречи для интересующихся информационными технологиями.

О самых прибыльных IT-областях поведал координатор проекта IT Way, разработчик программного обеспечения в компании Mad Devs Павел Калашников. Первое, на что обратил внимание Калашников в своем докладе, - это мотивация. Материальная, социальная, достиженческая, идейная, процессная - все эти типы мотивации напрямую влияют на результаты любой деятельности.

"В хороших IT-компаниях соблюдается баланс между разными типами мотивации. В плохих есть перекосы", - подчеркнул докладчик.

По словам Павла Калашникова, период полураспада знаний в IT – 5 лет.

"Через такое время 50 процентов знаний в этой сфере будут не нужны. Но это не значит, что все остальное исчезнет. База сохранится", - уточнил он.

Каждые 5 лет набирать 50 процентов знаний – таким лайфхаком поделился спикер. Это полезно как для специалистов, так и для компаний. Необходимо читать профессиональную литературу на языке оригинала, поскольку ее перевод может задерживаться на многие годы.
Как утверждает Павел Калашников, самая прибыльная отрасль в мире IT – game development  (разработка игр). Это та ниша, специалистов в которой крайне мало. Одна из причин этому - в процессе создания игры приходится решать сложные и нетипичные задачи. Например, преодолевать задержки ответов с серверов.

Много зарабатывают в web-разработке, машинном обучении, мобильной разработке. И если с разработчиками все ясно – они создают сайты и приложения, то машинное обучение – это создание алгоритмов для искусственного интеллекта. Благодаря этому, к примеру, интернет-магазины предлагают покупателю купить тот или иной товар в нагрузку к добавленному в корзину. Еще один возможный источник дохода – работа в иностранных компаниях на удаленной основе. Особенно прибыльно это с учетом оплаты в долларах.
Наконец, речь зашла о компетенциях.

Калашников заметил: "90% людей в России считают, что работнику достаточно hard skills (профессиональных навыков). Но это не так. Важно иметь надпрофессиональные навыки (soft skills): тайм-менеджмент, управление ресурсами, навык публичных выступлений, работать в команде, договариваться и т.д. Чем сильнее развиты soft skills, тем больший круг можно решить".

Как сказал спикер, в современном мире не менее значимы и digital skills  - цифровые навыки: "В целом это понимание цифровой инфраструктуры, умение использовать соответствующие  инструменты для создания, обработки, хранения и удаления данных". Простейший пример - хранение всей нужной информации в "облаке".
Только здесь есть одна проблема - в школе и университете обычно учат лишь профессиональным навыкам. Другим группам навыков нигде не учат. Вот почему ценны люди со всеми тремя группами навыков.

"В хороших компаниях чем больше ответственности, тем больше зарплата", - резюмировал Павел Калашников.

Следующий спикер – инженер-программист ООО СКБ «Новые технологии» Денис Петров – окончил медицинский университет. Решение связать свою жизнь с программированием пришло к нему спонтанно. Он просто искал себя.

"В программировании, как и в жизни, есть два противоположных состояния: мы боимся и в то же время стремимся решить ту или иную задачу", - поделился жизненным наблюдением докладчик.

Программирование может помочь в том числе в повседневной жизни, чтобы организовать свое время и быт. Например, есть такие программы, которые считают время, проводимое пользователем в соцсетях.

"Программировать можно любую вещь: допустим, чтобы чайник включался. Такая программа закачивается в микроконтроллер (микросхему, управляющую электронным устройством)", - привел пример спикер.

Сложность, с которой сталкивается начинающий программист, - отсутствие интуитивно понятного интерфейса. Например, все приходится делать через командную строку. Но это лишь дело привычки. Потом становится легче.

"Если есть представление об общих задачах и принципах программирования, в дальнейшем  можно учиться использовать новые инструменты, тем самым совершенствуя свои навыки", - такую особенность видит Петров в своей профессии.

Начинающим спикер посоветовал сначала изучить базы данных и только потом переходить к конкретным языкам программирования. Помимо этого, надо постоянно изучать новые инструменты.

"Зная о частностях, вы сможете впоследствии выполнять более сложные, объемные задачи. Например, есть программа «Линтер», помогающая писать код. Или Docker - универсальная среда, запускаемая  внутри своей системы, которая имитирует действие других систем, чтобы программа работала одинаково на всех устройствах. Если вы уже решали эти задачи, то, придя в другую компанию, справитесь с аналогичными", - посоветовал Денис.

Специфика программирования проявляется в легкости решения задачи на словах и сложности реализации на деле: "В фантазиях все всегда быстрее, чем в реальности. Если вы что-то планируете разработать, умножайте минимум на 3. А еще будете несколько раз переписывать программу. Это нормально".

Сотрудник Лаборатории Нейроморфных вычислений и нейросимуляции ИТИС Алексей Леухин рассказал о перспективном направлении в науке – вычислительной нейробиологии. Самое интересное происходит на стыке разных областей. В данном случае это биология и программирование.
Лаборатория разрабатывает технологию, которую, возможно, ждет большое будущее. Речь идет о мемристорах – устройствах, выполняющих функции синапсов (соединений между нервными клетками - нейронами). В чем преимущество мемристора? Он может обучаться и запоминать за счет изменения сопротивления проходящего по нему тока. При этом энергопотребление у него низкое. Иначе говоря, через воспроизведение мемристорами работы нейронов имитируются процессы в головном мозге. Мемристор соединяет нейроны искусственными связями. Он сохранит свое состояние даже при отключении питания.

"Больше не нужно будет ставить  эксперименты на животных. Очень легко взять и отключить нейрон или соединение. В случае же с мозгом человека или животного мы отключить не сможем. Вычислительная нейробиология позволит нам избавиться от этих жертв", - сказал Леухин.

Эта разработка может быть использована в медицине.

"С помощью мемристорных схем можно восстановить двигательную  функцию человека при поврежденном отделе спинного мозга", - сообщил Леухин.

Также в будущем не исключено подключение с помощью мемристоров человеческого мозга к компьютеру. Докладчик подчеркнул, что пока о промышленном производстве говорить рано. На внедрение изобретения могут потребоваться многие годы.

Просто о сложном, весело о серьезном - так можно охарактеризовать встречу. Спикеры убедили: программистом может стать каждый, главное - мотивация, упорство и постоянное самосовершенствование.

Источник: КФУ

Специальные партнёры портала

Партнёры